Кино как философия

Олег
Борецкий

Об этом
мастер-класcе

0

лекции

0 %

процентов
 уникальности

0

продолжительность
одной лекции

Олег
Борецкий

Алматинский киноклуб был создан Олегом Борецким в 2003 году на базе кинотеатра "Цезарь" с целью превратить кино не для всех в кино для всех и каждого.

Девиз клуба: «Из всех кино для нас важнейшим является искусство». В клубе не смотрят мainstream, блокбастеры и коммерческое кино. Но в своем первом в творческой биографии онлайн мастер-классе известный кинокритик сделает исключение и расскажет, чем отличается мainstream от аrt house, запечатленное время от продолженного, синхрония от диахронии, в чем природа монтажа, как правильно смотреть и оценивать кино.

В центре внимания инструктора – сценарий, работа режиссера, оператора, монтажера и музыка в кино.

Лекции

00

ВВЕДЕНИЕ.

Приветствуйте Вашего инструктора Олега Борецкого и узнайте, являетесь ли Вы «насмотренным зрителем».

01

ФИЛЬМ КАК ФИЛОСОФСКИЙ ТЕКСТ

Вы знаете Олега Борецкого, как одного из лучших кинокритиков Казахстана, ведущего радиопрограмм и телепередач. В первой лекции Вы откроете для себя нового Олега Борецкого – профессионального философа. Для него кино – это не просто искусство. Это философия в не философских формах. И он наглядно доказывает это на примерах из культовых фильмов.

02

КИНО КАК ЗАПЕЧАТЛЕННОЕ ВРЕМЯ

Олег Борецкий считает, что режиссура, операторская работа и монтаж в кино создают органичную историю, которая, каждый раз подчиняясь уникальному темпоритму, запечатлевает время.

03

АРТХАУС И МЕЙНСТРИМ: В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ?

Очень важная, глобальная и простая классификация для Олега Борецкого – это деление кино на два вида: мейнстрим – «основной поток» и артхаус – интеллектуальное кино. Но есть фильмы, которые могут удовлетворить обе стороны. Один из них является иконой постмодернизма – олицетворением новой эпохи в кинематографе.

04

ДЛЯ ЧЕГО МЫ СМОТРИМ КИНО?

Вопрос тривиален только на первый взгляд. Мы хотим развлечься, познать окружающий мир, получить эстетическое наслаждение, иллюзорно осуществить свои мечты или объективировать свои страхи? Вместе с Олегом Борецким Вы найдете ответ на этот вопрос.

05

КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ КИНО. ЧАСТЬ 1

Для занятий по риторике, которые Олег Борецкий ведет помимо философии, он долго искал речь героя Майкла Дугласа в фильме «Уолл-стрит» в конкретном переводе. Это было важно – в речи героя фильма звучат антимемы, которые в переводе на русский язык обладают поучительной силой. В других переводах смысл терялся и эффект влиятельной речи исчезал. Инструктор приведет много примеров о «трудностях перевода».

06

КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ КИНО. ЧАСТЬ 2

Олег Борецкий научит, как выстроить свои ожидания еще до просмотра фильма. Вы узнаете о разнице приоритетов европейского и американского кинематографа, чем отличается интересный сценарий, стоит ли смотреть фильм до конца, от кого в кино зависит визуализация и интонация замысла режиссера.

07

КИНО НАЧИНАЕТСЯ С НАЗВАНИЯ

Когда вы смотрите картину, стоит обратить внимание на ее оригинальное название. Посмотреть разные названия и под какими названиями она выходит в прокат в разных странах. В этом есть что-то очень интересное помимо маркетинга. Олег Борецкий научит Вас «купаться» в этих идеях и смыслах, открывая для себя что-то новое уже в одном названии фильма.

08

ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В КИНО

Олег Борецкий проведет Вас по теме фантастики в кино. Инструктор на конкретных примерах убедит в том, что фантастический фильм, основанный на философском осмыслении и мифологии, остается в истории кино надолго. В своей последней лекции Олег Борецкий призывает слушать только ту музыку, читать только те книги и, главное, смотреть только те фильмы, которые достойны Вас.